Главная » Сценарии » Аппликация бабочка во второй младшей группе. Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Волшебная страна

Аппликация бабочка во второй младшей группе. Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Волшебная страна

Татьяна Лебедева
Конспект НООД по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы «Бабочки»

Конспект НООД

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация)

Вторая младшая группа

Тема: «Бабочка»

Предварительная работа:

Наблюдения за Бабочками во время прогулки.

Чтение стишка:

Г. Ряскина

На лесной полянке чудо -

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о бабочках;

Продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец;

Закрепление представлений о крыльях и их многообразии цветов;

Закрепление счета до двух;

Закрепление понятий «один - много», «большой - маленький».

Развивающие :

Развивать умение пользоваться клеем и кистью;

Развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и уважение к живой природе;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Интеграция :

ОО «Социализация»,

ОО «Познание»,

ОО «Художественное творчество».

Материал: иллюстрация с изображением Бабочки, ватман с изображением цветка с разноцветными лепестками, готовые формы для наклеивания (круг красного, синего, желтого, зелёного и чёрного цвета, крылья бабочки, овал, верба, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, на улице наступила весна. Солнышко стало ярче, дольше светить и греть теплее. На улице уже можно наблюдать пролетающих мимо ярких насекомых. Они красочные, лёгкие и кушают нектар.

Ребята, вы догадались кто это? (Дети отвечают).

Воспитатель. Правильно, это бабочка.

Посмотрите на нее (показывает иллюстрацию с изображением бабочки).

Воспитатель. Ребята, скажите, что есть у нашей бабочки? (голова, туловище и крылышки)

Воспитатель. Какой формы крылышки у бабочки? (круглой.)

Ребята, посмотрите, сколько крылышек у бабочки? (Два).

А сколько цаетных пятнышек на крыльях у бабочки? (Много).

Молодцы!

Какого цвета голова у бабочки? (Черного).

Правильно!

Какой формы голова у бабочки (Круглой).

Ребята, скажите, что больше туловище или головка? (Туловище).

Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера? (Маленькие).

Воспитатель. Молодцы, правильно, совсем маленькие.

Загадки:

На цветке цветок пьёт цветочный сок. (Бабочка)

В ярком платье модница - погулять охотница. От цветка к цветку порхает, утомится - отдыхает. (Бабочка)

Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Проводится физминутка "Утром бабочка проснулась".

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Воспитатель. Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите ещё раз внимательно, у нашей бабочки два крылышка, туловище и голова.

У детей на столах лежат готовые шаблоны: крылья которые нужно наклеить на овал (туловище). Воспитатель обращает внимание детей на то, что «крылышки» разноцветные, и что бы у наших бабочек крылья были такими, я приготовила кружочки четырёх цветов. Напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь надо приклеить «голову».

Дети берут готовый шаблон: черный кружок. Воспитатель обращает внимание детей на то, где располагается «голова» бабочки. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Ребята тело бабочки пушистое и у наших бабочек тоже будет такое, на туловище уже готовой бабочки мы приклеим пушистую вербу.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые бабочки у нас получились. Как настоящие. Давайте усадим их на наш большой цветок, что бы, они не улетели мы их приклеим. Дети по очереди приклеивают насекомых на готовый шаблон цветка.

Молодцы, посмотрите, что у нас получилось. Много маленьких цветочков на одном большом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству аппликации для детей второй младшей группы «Открытка для папы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы на тему:.

Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Черепашки» для детей второй младшей группы Частное общеобразовательное учреждение «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Рябинка для снегирей» Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Рябинка для снегирей» Задачи: Образовательные: 1. Учить детей создавать.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Ёлочка» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Конспект по художественному нетрадиционному творчеству во второй младшей группе «Огоньки в родном доме» Конспект по художественному нетрадиционному творчеству во второй младшей группе. по теме Рисование «Огоньки в родном доме». Ф. И. О. педагога:.

Цель: научить детей создавать несложную композицию из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей.

Закреплять название фигур

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать любовь у детей к окружающему миру, живой природе, насекомым.

Закрепляем название цветов(желтый, зеленый, оранжевый и тд)

Способствовать развитию творческих способностей

Средства6 картина с изоображением бабочки, заготовки бабочки из цветной бумаги, различные геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки

В6 Сейчас дети я расскажу вам историю: Жила была одна бабочка

Летала она по полям по лугам, порхала сцветка на цветок(сажаем бабочу на аранее подготовленный цветок)

Летала она, летала и вдруг ей стало очень грустно.

Почему ей стало грустно?

Дети: потомучто она одна и ей не хватает друзей

В: правильно ребята, а давайте сделаем для нашей бабочки подружек, Смотрите на ваших столиках лежат подготовленные бабочки и тарелочки с вырезанными геометрическами фигурами. Какие фигуры вы видете?

Дети отвечают

В: правильно ребята

В: а теперь ребята давайте встанем и потанцуем с нашей бабочкой:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз росой она умылась

Два- изящно покружилась

Три- присела

На четыре улетела

В: а теперь ребята давайте сядем за столики и украсим наших бабочек.

В: посмотрите ребята какие бабочки у нас получились, нашей бабочке не будет скучно

Воспитатель вместе детьми приклепляет бабочек на заранее подготовленный лужок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Ягоды клубники»

Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту....

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Красавица фиалка»

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Красавица фиалка»Цель: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, фор...


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Цель : научить детей создавать несложную композицию из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей.

Задачи:

Закрепить название геометрических фигур; умение различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, голубой, синий, черный, белый, розовый, фиолетовый).

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей любовь к окружающему миру, живой природе, насекомым.

Способствовать развитию творческих способностей.

Оборудование и средства: музыкальное сопровождение (ноутбук), картина с изображением бабочки, заготовки бабочки, различные геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам очень интересную историю: Жила была одна бабочка. Летала она по полям по лугам, порхала с цветка на цветок (сажаем бабочку на заранее подготовленный цветок). Солнышко согревало ее теплыми лучами. Днем она пила вкусный, сладкий нектар, а ночью спала в закрывшемся бутоне цветка. Все было прекрасно, но почему-то бабочке с каждым днем становилось грустно.

Воспитатель: Как вы, думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Так хочется стать бабочкой, а вам?

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз росой она умылась

Два - изящно покружилась

Три - присела

На четыре улетела.

Воспитатель: Как же нам помочь бабочке? Правильно ребята, давайте сделаем для нашей бабочки подружек. Смотрите на ваших столах лежат подготовленные бабочки и тарелочки с вырезанными геометрическими фигурами. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Бабочки готовы к превращению в красавиц. Украсим их крылышки геометрическими фигурами, кто как хочет.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бабочки у нас получились, теперь нашей бабочке не будет скучно.

Воспитатель вместе с детьми располагает бабочек под музыку на заранее подготовленный лужок.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

«Аппликация Лето»

Техника: Аппликация

Цель : учить приёмам наклеивания (намазывать клеем деталь, прижимать вырезанную деталь салфеткой к другой детали); знакомить с предметами круглой формы (большие и маленькие кружочки) .

Материалы : бумажные кружки разных размеров и цветов; заготовки для каждого ребёнка – цветок и бабочка; клей, салфетки, клеёнка.

Ход занятия.

Воспитатель :

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела необычный цветок. Я подошла к нему поближе и хотела понюхать, наклонилась чуть ниже, цветок зашевелился и взлетел. Как вы думаете что это было?

Ответ детей: Бабочка.

Правильно ребята это была бабочка.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию бабочка на цветке . Послушайте загадку про бабочку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Давайте мы с вами посмотрим иллюстрации бабочек.

Ребята, а где бабочки любят сидеть?

Ответ детей: на цветках.

Правильно, бабочек привлекают самые красивые, самые яркие цветы.

Давайте рассмотрим картинку, на которой изображены цветы. (Рассматривание иллюстраций)

А когда цветут цветы и летают бабочки?

Ответ детей: летом

Послушайте какое стихотворение я знаю про лето

Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.

У каждого на столе лежат цветок и бабочка. Рассмотрите их. У цветочка есть серединка и несколько листочков, у бабочки есть крылышки, усики и головка. Крылышки бабочки очень похожи на листочки цветка, их крылышки расписаны различными узорами. Мы с вами тоже украсим с начало крылышки бабочки, затем приклеим серединку цветку и на эту серёдку приклеим бабочку. Украшать бабочку мы будем при помощи маленьких кружочков, а на серединку цветка наклеим большой кружок.

Прежде чем приступить к работе мы проведём с вами физминутку.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

Теперь давайте приступим к работе. Клея берём не много, лишний убираем салфеточкой. Воспитатель оказывает не навязчивою помощь.

Итог занятия : закрепили цвета, научились пользоваться клеем и салфетками.

Вот что у нас получилось.

Выставка работ.

У нас с вами получилось целое поле цветов.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта